Международные звонки +375 17 355 25 61
+375 17 355 25 77
РБ +375 29 121 29 29, +375 33 379 79 79
ДЕКАБРЬ 2020. Ремонт козлового крана: замена стяжной балки
В декабря 2020 года ООО «МОНТАРТЕХНО» выполнялись работы по ремонту металлоконструкций с применением сварки крана козлового ККТ-10-25. Деформированная стяжная балка между опорами козлового крана требовала замены по причине множества дефектов: общая деформация с превышением допустимых значений, местные деформации швеллеров и стыковочных пластин, трещины в местах соединения элементов конструкции стяжной балки.
Наличие указанных дефектов приводило к систематическому перекашиванию конструкции крана, неравномерной нагрузке на конструктивные узлы и, как следствие, неравномерному износу узлов крана. Порядок работ при ремонте трещин мы неоднократно отражали в своих отчетах в 2018 году здесь и ранее. По причине множества дефектов в данном случае специалисты ООО «МОНТАРТЕХНО» приняли решение о замене узла (стяжной балки) целиком.
Подготовительные работы включали изготовление заготовок по рабочим чертежам, сварка стяжной балки, проверка качества сварных соединений визуальным и неразрушающим методами контроля, грунтовка и покраска ремонтных участков крана на сваренной металлоконструкции.
Работы по замене выполнены быстро и без остановки производственных процессов на предприятии Заказчика.
На все выполненные работы предоставлена гарантия в соответствии с договором.
Запланировано дальнейшее проведение ремонтных работ грузоподъемного оборудования, так как ООО «МОНТАРТЕХНО» располагает широким спектром запасных частей в наличии на складе.
МАЙ 2020. Монтаж мостовых кранов в действующем производственном корпусе
В мае 2020 года ООО «МОНТАРТЕХНО» в сжатые сроки провели монтаж мостовых кранов АБУС грузоподъемностью 10т в действующем производственном корпусе. Все краны изготовлены специально для действующего производства с использованием высококачественных комплектующих от европейского производителя грузоподъёмных кранов ABUS.
Конструкция установленных мостовых кранов - опорные тележки с мотор-редукторами и двухскоростными электродвигателями, соединенные двумя балками моста, опорная грузовая тележка с приводом от двух мотор-редукторов, грузовая лебедка с двумя скоростями на подъём и опускание груза. Подъёмный механизм - однобарабанный канатный типа тельферного. Модель подъёмной лебедки выбрана с малой строительной высотой, что позволяет максимально использовать пространство под краном.
ООО «МОНТАРТЕХНО» доставил краны с площадки хранения к месту монтажа. В короткие сроки специалисты ООО «МОНТАРТЕХНО» выполнили монтаж кранов. На выполнение пуско-наладочных работ понадобилось два дня. Питание кранов реализовано через закрытый троллейный токоподвод – надёжный и проверенный способ.
Перед пуском в работу краны прошли техническое освидетельствование и испытание тарированными грузами. После проведения испытаний краны были преданы в эксплуатацию Заказчику. Надежную и бесперебойную работу кранов ABUS гарантирует наличие у ООО «МОНТАРТЕХНО» квалифицированного персонала и склада запасных частей к импортному оборудованию.
Отличительными техническими характеристиками новых мостовых однобалочных и двухбалочных опорных кранов ABUS является наличие:
- двухскоростных приводов на всех механизмах,
- независимой системы перемещения подвеса пульта управления краном от тельфера,
- ограничителя верхнего и нижнего положения крюка,
- электронного ограничителя грузоподъемности,
- высококачественных мотор-редукторов с предварительно залитыми синтетическими смазочными материалами.
- все лебедки электротельферов оснащены канатоукладчиком.
- 3-х фазное питание от закрытых троллей и отдельного кранового рубильника.
- электротельфер с уменьшенной строительной высотой, что позволяет получить дополнительно 500 – 600 мм рабочего хода крюковой подвески тельфера.
АПРЕЛЬ 2020. Ремонт крановых путей для козлового крана
Перед проведением технического освидетельствования козловых кранов специалисты «МОНТАРТЕХНО» произвели восстановительный ремонт наземных крановых путей для козловых кранов грузоподъемностью 20т и 25т.
Предварительная нивелировка кранового пути выявила превышение отклонений от требований действующих «Правил по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов» и ранее разработанного «Проекта устройства наземного кранового пути козловых кранов». Замечания в вахтенном журнале, сделанные машинистом крана, указали на нарушение заземления кранового пути.
Ремонт крановых путей для козловых кранов «МОНТАРТЕХНО» выполняли в два этапа:
-
Демонтаж непригодных полушпал и последующая укладка и закрепление новыхполушпал на путях козловых кранов, замена дефектных деталей крепления рельсов на крановых путях;
-
выправка рельсов и рихтовка рельсов подкрановых путей по осям – выставлении колеи крана в соответствии с техническими характеристиками и паспортными параметрами крана. Это предотвращающих износ рельсов кранового пути; ремонт стыковых соединений рельсов – установка отсутствующих и деформированных стыковых болтов, выправление стыковых зазоров между рельсами.
В процессе ремонта устранены замечания, отраженные в отчёте по обследованию тупиковых упоров. Произведена замена деформированных буферных устройств, выборочная замена болтов. Проведены электрофизические измерения заземления крановых путей с выдачей Протокола испытаний.
Отремонтированный крановый путь для козловых кранов был опробован пуском крана и обкатан краном с рабочими грузами.
Результаты работы отражены в итоговом Акте нивелировки о соответствии требований «Правилам по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов» ( Приложение 19 к Правилам): ПРЕДЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЙ КРАНОВОГО ПУТИ ОТ ПРОЕКТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ПЛАНЕ И ПРОФИЛЕ ) .
ФЕВРАЛЬ 2020.Монтаж консольного крана Q=0,5т с плавным поворотом
В феврале 2020 года специалистами ООО «МОНТАРТЕХНО» выполнены работы по монтажу и пусконаладке консольного крана грузоподъёмностью 0,5т с плавным поворотом консоли.
Краны изготовлен в специальном исполнении для выполнения работ по установке и выгрузке крупногабаритных деталей в металлообрабатывающий станок. Поставка и монтажные работы консольного крана выполнена специалистами ООО «МОНТАРТЕХНО» по техническому заданию Заказчика. Поставленное оборудование имеет сертификат ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».
Технические характеристики нового консольного крана:
- Электромеханический привод поворота консоли крана с управлением через частотный преобразователь;
- Электротельфер производства завода «Балканское Эхо» во влагозащищенном исполнении;
- управление электротельфером через кнопочный пульт, подвешенный на кабеле CFR8х1,0 с одной дополнительной стальной жилой;
- электротельфер оборудованы конечными ограничителями верхнего и нижнего положения крюка,
- электропитание 3-х фазное 380В;
- колонна крана оборудована ограничителями угла поворота консоли с эластичными буферами.
Монтаж и пуско-наладочные работы выполнен без остановки основного производства.
До пуска в работу краны были подвергнуты полному техническому освидетельствованию.
На фотографии - сотрудники ООО «МОНТАРТЕХНО» проводят испытания консольного крана контрольным грузом.
После проведения испытаний краны были преданы в эксплуатацию Заказчику.
НОЯБРЬ 2019. Ремонт козлового крана
Козловой кран модели КК-20-25 широко распространен в Республике Беларусь. Много лет его производили на заводе «Строймаш». Напряженная работа козловых кранов приводит к износу его составных конструкций. Один из таких элементов у кранов козловых – двутавровая балка.
Выбраковку двутавровой балки (монорельса) проводят на основании «Методических рекомендаций по диагностированию». На наш взгляд часто встречающиеся дефекты это:
- прогиб свыше допустимых значений,
- износ полки двутавра по ширине и толщине,
- отгиб полки двутавра, коррозия элементов болтового соединения.
- Реже – износ (истирание) вертикальной стенки балки, коррозионный износ стенок и полок двутавра.
В ноябре 2019 года проведен ремонт козлового крана модели КК-20-25 с заменой двутавровой подтележечной балки. Для ремонта использовалась горячекатанная стандартизированная двутавровая балка ( ГОСТ 19425 Балки двутавровые и швеллеры стальные специальные. Сортамент). Применяемые материалы подтверждены сертификатами, установленные элементы изготовлены из стали 09Г2С.
Отремонтированы посадочные и ремонтные площадки с устранением местных деформаций, участков с повышенным коррозионным износом.
Качество выполненных сварных соединений на 100% проверено визуальным и неразрушающим методами контроля. Замечаний выявлено не было.
Все вновь установленные узлы и элементы металлоконструкции по окончанию работ были загрунтованы грунтом ГФ-021, окрашены двумя слоями краски ПФ115 .
После оформления необходимых документов и проведения технического освидетельствования и испытаний, козловой кран был допущен к эксплуатации.
МОНТАРТЕХНО, принимаясь за ремонт козловых кранов , подробно изучает условия эксплуатации , отклонения от норм эксплуатации, допущенные машинистами кранов, отклонения от режимов эксплуатации, указанных в Руководстве по эксплуатации, соблюдение Правил по безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов , а также другие факторы. Полученные данные позволяют правильно провести ремонт и продлить срок эксплуатации крана.
Еще статьи...
- СЕНТЯБРЬ 2019. Монтаж и испытания крана мостового грузоподъёмностью 5т.
- АВГУСТ 2019. Ремонт крана мостового – ремонт кабины управления
- ИЮЛЬ 2019. Капитальный ремонт крановых колес
- МАЙ 2019. Монтаж 14-ти кранов в новом производственном корпусе
- АПРЕЛЬ 2019. Ремонт металлоконструкций мостового крана
- МАРТ 2018. Ремонт концевых балок крана мостового
- ФЕВРАЛЬ 2019. Монтаж мостового крана грузоподъёмностью 5т.
- ЯНВАРЬ 2019. Ремонт крана козлового - замена блоков грузового полиспаста
- ДЕКАБРЬ 2018. Монтаж 2-х тельферов, работающих синхронно
- НОЯБРЬ 2018. Монтаж 3-х кранов мостовых грузоподъёмностью 5т.